Уровень образования - дошкольный.
 
Форма обучения - очная.

Срок обучения – 5 лет. 

Обучение и воспитание в МБДОУ "Детский сад № 16 "Ручеек" ведется на русском языке.
 
Основная образовательная программа: «От рождения до школы» А.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева
 
Общая численность штата: 16,85 единиц на 13 сотрудников
 
Число детей, посещающих МБДОУ: 26 человек
 
Общее число групп: 2
  • 1 группа детей в возрасте от 1,6 мес. до 3 лет -   12 детей
  • 1 группа детей в возрасте от 3 до 7 лет – 14 детей

Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 16 "Ручеек" на 2017-2018 учебный год

   Годовой календарный учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 16 «Ручеек». Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
 
Продолжительность учебного года в МБДОУ «Детский сад № 16 «Ручеек»
 
Начало учебного года - 01 сентября 2016 года
Каникулярный период - 19 декабря 2016 года по 30 декабря 2016 года
Окончание учебного года - 31 мая 2017 года
Продолжительность учебной недели - 5 дней (понедельник-пятница)
Продолжительность учебного года - 35 недель и 4 дня (177 дней)
Летний оздоровительный период - 01.06.2017 года по 30.06.2017 года

В летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
 
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 16 «Ручеек» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2017-2018 учебный год
 
   Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.
   Учебный план на 2016 - 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
   Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
 
 Программа внутреннего мониторинга качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 16 "Ручеек"
Цели внутреннего мониторинга качества образования:
  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы дошкольного образовательного учреждения.

Режим дня 2017-2018 учебный год

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

Рабочая учебная программа первой группы раннего возраста (от 1 до 2 лет) (на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Воспитатель: Л.В. Нищерякова

Цель и задачи программы.
Цель: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:

  • осуществлять целостный подход к сохранению и укреплению здоровья детей: снижению заболеваемости, приобщению детей к здоровому образу жизни;
  • формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности;
  • формировать у детей первоначальные представления социального характера через организацию самостоятельной игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых и детей;
  • развивать у детей психические функции (восприятие, память, внимание, речь) через организацию интеграции с разными видами детской деятельности;
  • обеспечить достижение необходимого и достаточного уровня развития каждого ребёнка для успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Ручеек».

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:

  • личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; 
  • полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми; 
  • разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте; 
  • разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом; 

Принципы и подходы к формированию программы.
Содержание программы соответствует следующим принципам:

  • принцип развивающего образования;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости; 
  • принцип полноты, необходимости и достаточности; 
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
  • принцип последовательности;  
  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Задачи по реализации основных направлений деятельности:

  • обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье;
  • воспитывать нравственные, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, 
  • развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения;
  • формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Рабочая учебная  программа  второй группы раннего возраста (на основе общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой). Воспитатель: Л.В. Нищерякова

  Целью рабочей программы  является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
  Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  Рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. 
  Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное  развитие»,«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  По каждому направлению определены программные задачи  и целевые ориентиры детского развития. В рабочей программе  представлен план организации деятельности детей на прогулке. 

 Рабочая учебная программа младшей группы (на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Воспитатель: Л.В. Нищерякова

Цель рабочей учебной  рабочей программы: 

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Данная цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи;

Принципы и подходы к формированию программы
Рабочая учебная программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и  интегративных качеств.
При составлении данной программы учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
  • принцип интеграции образовательных областей;
  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами.

Рабочая учебная программа средней группы (на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Воспитатель: Терикова Т.В., Кузнецова В.С.

Целевые ориентиры освоения программы:


  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; 
  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; 
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; 
  • творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; 
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; 
  • ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; 
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.