Детский сад расположен в экологически чистом районе  посёлка Юсьтыдор.  Здание типовое, в одноэтажном кирпичном исполнении с централизованной отопительной и канализационными системами. Территория ДОУ ограничена с запада  озером. Год ввода в эксплуатацию 1964. Проектная мощность 35 человек. Фактическая наполняемость 19 человек. Общее санитарно-гигигеническое состояние здания соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Световой и воздушно-тепловой режим поддерживаются в норме.
    Здание оборудовано автоматической противопожарной сигнализацией.
  Учреждение имеет  прилегающую территорию с детской прогулочной площадкой. Площадка оснащена стационарным игровым оборудованием, стационарным освещением. Территория Детского сада озеленена деревьями , клумбами с цветами; имеется огород, где растет  лук, картошка, зелень.
  В  Детском саду оборудованы и функционируют помещения,  необходимые для реализации общеобразовательной программы:
 
Назначение Функциональное использование
1
Для детей от 1,5 до 3 лет 
Уголок сюжетно-ролевых игр 
Уголок  развивающих игр и упражнений с использованием сенсорного оборудования
Уголок  для  развития творческой деятельности 
Культурно-досуговая деятельность.
 
Для детей от 3 до 7 лет 
Настольный и напольный уголок ПДД 
Уголок  математики 
Патриотический  уголок 
Уголок  развития речи 
Экспериментальный уголок 
Уголок  для  развития творческой деятельности 
Спортивный  уголок
Дети  от 1,5  до 3 лет. 
Социально личностное  развитие  ребёнка, освоение  первоначальных  представлений  социального  характера и включения  детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие игровой деятельности;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
сохранение  и укрепление физического  и психического здоровья детей; 
воспитание  культурно-гигиенических навыков; 
формирование начальных  представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной  активности  и  физическом  совершенствовании.
Дети от 3 до 7 лет.
социально-личностное  развития  ребёнка, формирование  патриотических   чувств, развитие физических качеств;
накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей;
формирование  у  воспитанников  потребности  в  двигательной  активности  и  физическом  совершенствовании.
2 Информационно-методический кабинет
(на первом этаже)
Проведение методических мероприятий с педагогами. Сосредоточена методическая литература, пособия.
3 Уголок музыкального руководителя
(на первом этаже)
Сосредоточена методическая литература, пособия и игрушки по музыкальному развитию детей, для  совместной  деятельности,(проведения   утренников, развлечений и театрализованной деятельности)
4 Медицинский кабинет
 (на первом этаже)
Сосредоточена медицинская документация, документы по питанию; медицинские весы и ростомер.
В настоящее время функционируют 2 группы: группа с пребывание детей с 1,5 лет до 3 лет и группа для детей с 3  до 7 лет.  Групповые ячейки изолированы друг от друга и состоят из: приемной, групповой комнаты,  помещения для мойки посуды, спальни, умывальной, туалетной, кладовой для пособий.
 
ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ПРОГРАММЕ 
«От рождения до школы» А.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева
 
 
Предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии реализуемой  общеобразовательной  программе  и  возрасту  детей. В качестве ведущих направлений совершенствования развивающей среды в МБДОУ рассматриваются следующие направления:
  • выполнение санитарно-эпидемиологических требований;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка в условиях разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание «домашних уголков»;
  • выделение и оснащение специальных уголков для разных видов деятельности (зон);
  • создание в групповых комнатах условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей (в т.ч. «уголков уединения»). 
 
В каждой возрастной группе  МБДОУ «Детский сад № 16 «Ручеек» созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: 
  • познавательной, 
  • игровой, 
  • двигательной, 
  • музыкальной, 
  • изобразительной, 
  • театрализованной, 
  • конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразный материал для развивающих игр и совместной деятельности. 
Организация и расположение предметов, осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.
В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, коллекции природного материала. 
Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу.
 
В МБДОУ «Детский сад № 16 «Ручеек» созданы условия для развития музыкальных способностей, оборудован  музыкальный  уголок: 
  • пианино, 
  • музыкальные  инструменты, 
  • баян, 
  • магнитола  и материалы  для  проведения  образовательной  деятельности.
В МБДОУ созданы  благоприятные  условия  для  развития  каждого  ребёнка, формирования  основ  его  базовой  культуры, развития психических и  физических  качеств  в  соответствии с  индивидуальными  особенностями.  В  МБДОУ организована разнообразная  предметно-развивающая  среда, которая  способствует разностороннему развитию детей разного возраста в группах,  стимулирует поисковую  активность маленького ребёнка, побуждает к действенному познанию  мира  предметов  и явлений,  а  также  человеческих  отношений  и  самого себя. Педагоги  оформляют групповые  помещения  в  соответствии  с  учётом  эстетического, сенсорного и деятельного  комфорта детей, соблюдая  основные принципы построения  предметно-развивающей среды:
Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка (потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании). Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами.
Принцип уважения к мнению ребенка. Окружающая ребенка обстановка комфортна, эстетична, содержательна; оборудование удобно расставлено.
Принцип функциональности. В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию. 
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей, периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информированность и индивидуальные возможности детей. 
Другие помещения МБДОУ (раздевальная, умывальная, туалетная и т.д.) оборудованы с учетом соблюдения гигиенических  требований. В них созданы максимальные удобства для одновременного воспитания детей разного возраста.
 
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью: 
  • детские столики, 
  • стульчики, 
  • кровати,
  • шкафы, 
  • игрушки, 
  • ковры для детских игр. 
Для игровой деятельности приобретено оборудование, в соответствии с возрастом детей.  
Внутреннее оформление детского сада, общего коридора, зала, групповых помещений соответствует   требованиям к оформлению развивающей среды. Ежегодно проводится косметический ремонт групповых и других помещений. Регулярно проводится частичный ремонт технического оборудования пищеблока и прачечной, улучшается техническое оборудование. 
 
Осенью 2012 года приобретены: 
  • стиральная производственная машина на 10 кг сухого белья,
  •  электромясорубка,  
  • детское постельное белье, 
  • посуда и игрушки. 
 
Организация питания в Детском саду.
 
Питание  организовано согласно режима. Питание  четырехразовое, разработанное на основании перспективного десятидневного меню, согласованное с главным врачом Федерального государственного учреждения здравоохранения по городу Инта.   
При составлении меню  соблюдается правильное распределение продуктов в течение дня, недели, месяца. Особое внимание обращается на разнообразие блюд. Регулируется  правильное соотношение белков, жиров, углеводов.
Продукты: хлеб, молоко, мясо, яйцо, сливочное и растительное  масло, сахар, фрукты, соки, овощи  включены в меню ежедневно. Творог и сметана, рыба не реже двух раз в неделю. 
При отсутствии каких-либо продуктов производится замена их другими, равноценными по содержанию основных пищевых веществ. Для профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация 3 блюда (компот).
При составлении меню обязательно учитываются рекомендации по возрастным нормам питания (СанПин 2.4.1.1249-03, « Организация питания детей в детских учреждениях » под редакцией : А.С. Алексеевой, К.С.  Лодадо, Л.В.  Дружининой. 1990 год.
Проводится  контроль  режима питания. Качество привозимых продуктов  и  соблюдение сроков их реализации отмечается в бракеражном журнале. Проводится ежемесячно подсчет калорийности, осуществляется  контроль  раздачи и  приема пищи на группах.